МБДОУ Детский сад "Солнышко" село Верхняя-Заимка

образовательная программа

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Солнышко» «Утверждаю»: Принято на заседании Заведующий МБДОУ педагогического совета 23.09.2012г Детский сад «Солнышко» Протокол № 1 ___________ /Понамарчук ЛМ/ Изменения внесены: 26.08.2014г. Образовательная программа с.Верхняя Заимка Часть 1 Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в ДОУ. Содержание педагогической работы по освоению образовательных областей. Планируемые результаты освоения общеобразовательной программы. Мониторинг Часть 2 Региональный компонент Условия реализации образовательной программы ДОУ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа МБДОУ Детский сад «Солнышко» разработана в соответствии с Законом РФ «Об Образовании», ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа строится на принципе полноценного проживания ребенком всех этапов детства, на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором он становится активным в выборе содержания своего образования, субъектом образования Содержание программы ориентировано на ценности общечеловеческой культуры, соответствует российским культурным традициям и учитывает национально-региональный компонент. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, формирования инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Общеобразовательная программа МБДОУ Детского сада «Солнышко» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, как прописано во ФГОС ДО- развитие мотивационной готовности к обучению (после дошкольной жизни должно появиться желание учиться). Образовательная программа характеризует модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности детской деятельности в каждом возрастном периоде. Дошкольное учреждение расположено по адресу: 671713 Республика Бурятия, Северобайкальский район, село Верхняя Заимка ул.Лесная,10. Режим работы: с 7.30.00 до 18.00 ч. Кроме субботы и воскресенья. Проектная мощность детского сада –40 человек. Фактическая –44 человека. Количество групп – 2 Младшая группа – дети с 2 до 3лет -19 детей Разновозрастная группа – дети с 3 до 7 лет – 25 детей Качественный состав педагогических кадров дошкольного учреждения Распределение педагогических работников по стажу. Стаж 2011-2012г 2012-2013 2013-2014 До 2 лет 1 1 - 2-5 лет 1 1 2 6-10 лет - - - 11-20 лет 1 1 1 Свыше 20 лет 1 1 1 По образованию Образование 2013-2014г (кол-во) Высшее 1 Незаконченное высшее - Среднее специальное 2 Среднее 1 Прохождение курсов повышения квалификации Год прохождения 2012 2013г 2014г Смирнова ЮВ 1 - 1 Яковлева ОА 1 - 1 Залюбовский ПП - - - Лукашина АВ 1 - - Сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов дошкольного образовательного учреждения МБДОУ Детский сад «Солнышко» п/н Фамилия, имя, отчество Дата рождения должность разряд образование общий педагогический В должности 1 Понамарчук Людмила Михайловна 08.041967 Заведующая - Дошкольное педагогическое училище г.Ангарск 1986г. 25 13 25 2 Яковлева Ольга Анатольевна 03.111963 Воспитатель - Педагогическое училище №2 г. Улан – Удэ.1984г 22 13 13 3 Смирнова Юлия Викторовна 07.071974 Воспитатель - Дошкольное педагогическое училище г.Ангарск 4 4 4 4 Терещенко Ирина Анатольевна 13.111982 Воспитатель - Педагогический колледж г.Братск №1 2010г. Гос.пед.университет г.Томск 2007г. 7 2 2 5 Лукашина Анна Владимировна 27.061987 Воспитатель - Гос.пед. Университет г.Иркутск 2010г. 1 1 1 6 Залюбовский Петр Павлович 12.07.1955 Муз.работник - - 36 14 14 Работа педагогов по самообразованию Формы работы: - работа с научно-методической литературой - участие в работе районных методических объединений. - Работа в Интернете. № ФИО должность Тема самообразования Форма и срок отчета 1. Смирнова Юлия Викторовна Воспитатель Нетрадиционные методы работы для развития творческих способностей детей Творческий отчет кружковой работы «Веселая кисточка» 2. Терещенко Ирина Анатольевна Воспитатель Развитие выразительности речи посредством ознакомления с худож.литературы. Реферат на педагогическом совете. 3. Яковлева Ольга Анатольевна Воспи татель Народный фольклор-источник развития разговорной речи. Развлечение для родителей. Открытый показ занятия к пед. совету. Социальный состав семьи Группа Количествосемей Семья из двух поколений полная неполная младшая группа 19 14 5 разновозрастная группа 25 19 6 Итого 44 33 11 Уровень образования родителей Группа Количество семей Высшее образование Незаконченное высшее образование Среднее специальное образование Среднее образование младшая группа 19 3 - 6 10 разновозрастная группа 25 3 - 7 15 Жилищные условия Группа Количество семей хорошие удовлетворительные плохие младшая группа 19 19 - - разновозрастная группа 25 25 - - Итого: 44 44 - - Цель Создание условий для полноценного и своевременного развития детей в рамках преемственности между детским садом и школой через организацию развивающей среды, для получения ими качественного воспитания и образования. Задачи Совершенствование педагогического мастерства, использование передовых методик и технологий обучения и воспитания детей. Расширение и совершенствование образовательных услуг, формирование навыков здорового образа жизни. Восстановление традиций семейного воспитания в оздоровлении детей и вовлечение семей в образовательный процесс. Для успешной реализации поставленных задач работа с педагогическим коллективом строилась на аналитической основе: использовались анкетирования, наблюдения за деятельностью воспитателей и их воспитанников. Выявление профессиональных возможностей, интересов, творческого потенциала, учет опыта работы помогло обоснованно сделать выбор педагогических программ, спланировать методическую работу, создать положительный и комфортный климат в группах детского сада. Работа с детьми в нашем дошкольном учреждении строится на основе Программы воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильевой. Парциально использовались программы и технологии. Выбор программ и технологий был определен в соответствии с требованиями ФГТ, особенностями развития детей, квалификацией педагогов и материальной базы учреждения. При комплексировании образовательных программ для воспитательно-образовательной работы с детьми были учтены следующие требования: - единство целей базисной и парциальной программ; - единство технологических подходов; - пропорциональное соотношение всех направлений в работе ДОУ. Программы и методики, используемые в работе детского сада. № Область Базовый компонент Методическое сопровождение 1 2 3 4 Возраст от 1,5 до 3 лет 1 Познание –Сенсорика; Конструирование Программавоспитанияиобучениядетейвдетскомсаду МИВасильева Т. Н. Доронова. С.Г.Доронова «Перспективное планирование работы с детьми» Л.Венгер Э.Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребенка» А.Запорожец А.Усова «Основы сенсорного воспитания в раннем возрасте» Т. Н. Доронова. С.Г.Доронова «Планирование работы с детьми» Ю.Разенкова Т.Кудрина «Лепим, рисуем, творим» 2 Коммуникация - Развитие речи Т. Н. Доронова. С.Г.Доронова «Перспективное планирование работы с детьми» Т. Н. Доронова. С.Г.Доронова «Планирование работы с детьми» О.Колесникова «Развитие ребенка от двух до трех лет» 3 Физическая Культура С.Лайзане «Физическая культура для малышей» 4 Музыка С.И.Бенина Т.П.Лошова «Упражнения, игры и пляски для детей» » Е.П. Раевская , С.Д.Труднева «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Журналы «Дошкольное воспитание», «Воспитатель», «Ребенок в детском саду» «Праздники в детском саду для детей 2-4 лет» Н.Луконина 5 Художественное творчество Т. Н. Доронова. С.Г.Доронова «Перспективное планирование работы с детьми» Т. Н. Доронова. С.Г.Доронова «Планирование работы с детьми» Т.Казакова «Изобразительная деятельность младших дошкольников» Ю.Разенкова Т.Кудрина «Лепим, рисуем, творим» 6 Чтение художественной литературы Доронова. С.Г.Доронова «Перспективное планирование работы с детьми» Т. Н. Доронова. С.Г.Доронова «Планирование работы с детьми» О.Колесникова «Развитие ребенка от двух до трех лет» Возраст с 3 до 6 лет 1 Сенсорика «Комплексные занятия в 2 младшей группе»Т.Н.Бондаренко «Математика от 3 до7» З.И.Михайлова «Игралочка» Л.Г. Питерсон 2 Развитие речи «Примерные планы занятий» В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во 12 младшей группе» В.В. Гербова «Конспекты интегрированных занятий в средней и младшей группе детского сада» А.В. Аджи 3 Ребенок и природа «Добро пожаловать в экологию» О.В. Воронкевич «Знакомим дошкольников с окружающим миром» Акимович «Экологическое воспитание младших дошкольников» С.Н.Николаева 4 Познавательное развитие «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» О.В. Дыбина «Социально-нравственое воспитание» Н.Г.Комратова Л.Ф.Грибова 5 Математика «Математика в детском саду 5-6лет» В.П.Новикова «Математика в детском саду 4-5 лет» В.П.Новикова «Математика» Л.С. Метлина. «Формирование математических представлений» Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина 6 Изобразительное искусство и художественная деятельность детей «Я леплю из пластилина» И.А.Лыкова «Творим и мастерим» Л.В.Куцакова «Аппликация с детьми 3-4 лет» Д.Н.Колдина «ИЗО» И.А.Лыкова «Аппликация в детском саду» З.А.Богатеева 7 Конструирование «Конструирование» З.В. Лиштман «Комплексные занятия в 2 младшей группе»Т.М.Бондаренко 8 Ребенок и книга «Хрестоматия» 9 Игровая деятельность «Игры и игровые упражнения» Г.С .Швайко «Азбука развлечений» О.Н. Козак «Сюжетно-ролевые игры» Л.В.Краснощекова«Театрализованные игры в детском саду» Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева 10 Ребенок и музыка «Упражнения, игры и пляски для детей» С.И.Бенина Т.П.Лошова «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Е.П. Раевская , С.Д.Труднева «Учите детей петь» С.И. Бенина «Песенки для детей» О.Л.Козлова «Музыкальное воспитание в детском саду» М.А.Давыдова 11 Физическая культура «Общеразвивающие упражнения в детском саду» П.П.Буцинская «Здоровяок» Т.С.Никонорова , Е.М. Сертиенко «Здоровьесберегающая система ДОУ» М.А.Павлова, М.В. Лыгорская «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей» Н.В. Сократов, И.Н. Корнева «Быть здоровыми хотим» М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова «Беседы о здоровье» Т.А.Шорыгина «Уроки Айболита» Г.Зайцев Возраст от 5 до 7 лет 1 Развитие речи «Занятия по обучению грамоте в ДОУ» Л.А.Кулешова «Готовимся к школе» Г.Н.Сычева «Словесные игры» А.К.Бондаренко «Игровые упражнения для развития речи» Г.С. Швайко «Развитие речи детей» Н.В. Новоторцева «Готовимся к школе» Н.А. Завьялова «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Г.Ф.Марцинкевич «Комплексные занятия» Т.Н. Бондаренко 2 Ребенок и природа «Конспекты занятий в старшей группе» В.Н. Волчкова «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич «Экологическое воспитание младших дошкольников» С.Н.Николаева 3 Познавательное развитие Конспекты занятий в старшей группе» В.Н.Волчкова «Конспекы интегрированных занятий в плодготовительной группе детского сада» А.В.Аджи «Огранизация эксперементальной деятельности дошкольников» Л.Н.Прохорова «на пороге школы « Т.Н.Дорогова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста» О.Л.Скоролупова 4 Математика Конспекты занятий в старшей группе» В.Н.Волчкова «Формирование математических представлений» Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина «Ступеньки» Л.Г.Петерсон «Математика и логика для дошкольников» Е.В.Соловьева «Лучшие математические головоломки для маленьких вундеркиндов» Ю.Гурьянова 5 Изобразительное искусство и художественная деятельность детей «Поэтический образ в рисунке» Л.В.Компанейцева «Аппликация в детском саду» А.Н.Малышева, Н.В.Ермолова «Волшебный мир народного творчества» Т.Я Шпикалова 6 Конструирование «Конструирование» З.В. Лиштман «Комплексные занятия группе» Т.М.Бондаренко « Развитие у дошкольников конструктивного творчества» А.Н.Доведчук 7 Ребенок и книга Хрестоматия Книги для чтения 8 Игровая деятельность «Театрализованные игры в детском саду» Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Л.А.Венгер «Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста» Д.В.Посходиева 9 Ребенок и музыка «Упражнения, игры и пляски для детей» С.И.Бенина Т.П.Лошова «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Е.П. Раевская , С.Д.Труднева «Коммуникативные танцы для детей»А.Буренина «Музыкальное воспитание в детском саду» М.А.Давыдова 10 Физическая культура «Общеразвивающие упражнения в детском саду» П.П.Буцинская «Здоровьесберегающая система ДОУ» М.А.Павлова, М.В.Лыгорская «Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей» Н.В.Сократов, И.Н. Корнева «Быть здоровыми хотим» «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова «Беседы о здоровье» Т.А.Шорыгина «Уроки Айболита» Зайцев Режим дня Примерный режим дня в холодный и теплый период предоставлен на примере 2 младшей группы. Примерный режим дня для детей второй младшей группы Дома Подъем, утренний туалет 7.00 – 7.30 Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак 7.30 – 8.40 8.40 -9.00 Игры, подготовка к занятиям занятия Игры, подготовка к прогулке Прогулка Возращение с прогулки, подготовка к обеду Обед Сон Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, Игры, самостоятельная деятельность подготовка к полднику, полдник Игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой 9.00 - 9.20 9.20 -9.35, 9.45 -10.00 9.40 – 10.00 10.00 – 11.50 11.50 – 12.00 12.00 – 12.30 12.30 – 15.00 15.00 – 15.15 15.15 – 16.00 16.00 – 16.20 16.20 – 17.30 17.30 – 18.00 Дома Прогулка Спокойные игры, гигиенические процедуры Укладывание, ночной сон 18.00 – 20.00 20.00 – 21.30 21.30 – 7.30 Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ. Соблюдение воздушного режима: Проветривание: 7.20 – 7.25.- сквозное 11.00- 11.30 – сквозное 13.00- 14.0 – одностороннее 17.45- 18.00 – сквозное Закаливание 1.Контрастные воздушные ванны. 2.Сон с доступом свежего воздуха. 3.Закаливание водой. 4.Полоскание рта прохладной водой после каждого приема пищи, после обеда соленой водой. 5. Ходьба по солевым дорожкам. 6.Гимнастика в постели. Психолого-педагогические и коррекционные мероприятия. Коррекционная гимнастика. Массаж точечный. Ритмическая гимнастика. Психологические тренинги. Психогимнастика. Лекарственные средства. Применение оксолиновой мази. Витаминизация 3 блюда. Поливитамины. Фитотерапия (чеснок, лук) Орошение горла чесночным раствором. 2.Психолого-педагогическая работа по освоению образовательных областей. Развивающая среда МБДОУ Детский сад «Солнышко» Кабинет руководителя ДОУ Методический кабинет Физкультурно-музыкальный зал Дополнительные помещения Помещения обеспечивающие быт Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей Спортивный комплекс на улице Участки для прогулок детей Цветник СВОДНАЯ СЕТКА непосредственно образовательной деятельности на 2014-2015 учебный год Дни недели 1,2мл.гр Средняя гр. Стар-подг.гр. Понедельник 2 половина дня 9.20 художествен ное творчество (рисование,аппликация) 15.30 Физическая культура 9.00 коммуникация (развитие речи) 10.10. физическая культура 9.00 коммуникация (развитие речи) 9.35. Художественное творчество (рисование) 10.10. физическая культура Вторник 2 половина дня 9.20 музыка 9.40.познание (ФЭМП) 15.30 Коммуникация (развитие речи) 9.00 познание (ФЭМП) 10.00. музыка 9.30 познание (ФЭМП) 10.00. музыка Среда 2 половина дня 9.20 Коммуникация (развитие речи) 15.30 Физическая культура 9.35 художественное творчество (рисование) 10.10. физическая культура 15.30. чтение художественной литературы 9.00 коммуникация (обучение грамоте) 10.10 физическая культура 15.30. чтение художественной литературы Четверг 2половина дня 9.20 музыка 9.40. познание (сенсорное; конструирование) 15.30 Художествен ное творчество (лепка), 9.00 худ.творчество (лепка) 10.05 музыка 9.30.худ.творчество (лепка) 10.05 музыка Пятница 2 половина дня 9.20 чтение худ.литературы 15.30 физическая культура 9.00. худ.творчество (аппликация/ конструирование) 10.10.физическая культура на прогулке 9.30. худ.творчество (аппликация/ конструирование) 10.10.физическая культура на прогулке ПЛАН образовательной деятельности 2014-2015уч.г. Младшая группа Основные направления развития дошкольника Образовательнаяобласть Инвариантная часть (обязательная часть) ) Вариативная часть, (дополнительная Количество длительность Количество длитель ность физическое Физическая культура Здоровье** 2 15 1* 15 Социально-личностное Социализация** Труд** Безопасность** Познавательно-речевое Познание: -сенсорика, -ФЭМП Коммуникация (развитие речи) Чтение художественной литературы 1 1 2 1 10 10 10 10 Художественно - эстетическое Художественное творчество -Рисование, -Лепка -конструирование/ аппликация музыка 1 1 1 2 10 10 10 10 Итого: недельная нагрузка 12 2ч.10м. 1* 15 * Нагрузка не включена в организованные виды деятельности ** Задачи образовательных областей «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность» решаются во всех видах деятельности, в различных формах обучения детей. ПЛАН образовательной деятельности 2014-2015уч.г. разновозрастная группа Основные направления развития дошкольника Образовательнаяобласть Инвариантная часть (обязательная часть) ) Вариативная часть, (дополнительная Количество длительность Количество длитель ность физическое Физическая культура Здоровье* 2 25 1* 25 Социально-личностное Социализация* Труд* Безопасность* Познавательно-речевое Познание: -ФЭМП Коммуникация (развитие речи, развитие умственных способностей, ознакомление с окружающим миром, ознакомление с природой, Обучение грамоте) Чтение художественной литературы* 1-ср.гр. 1-ст.гр. 1-разно возр.гр. 1-ст.гр. 1-разно возр.гр. 20 25 25 25 25 Художественно - эстетическое Художественное творчество -Рисование, -Лепка -конструирование/ аппликация музыка 1-ср.гр. 1-ст.гр. 1-ср.гр. 1-ст.гр. 1-ср.гр. 1-ст.гр. 2 20 25 20 25 20 25 25 Итого: недельная нагрузка 15 Ср.гр.- 3ч.25м. Ст.гр.-4ч.10м. 1* 25 * Нагрузка не включена в организованные виды деятельности ** Задачи образовательных областей «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы» решаются во всех видах деятельности, в различных формах обучения детей. Система индивидуальной работы с детьми В детском саду созданы условия для реализации индивидуального подхода к ребенку. Работа с детьми осуществляется с учетом их индивидуальных особенностей и дифференцированного подхода к каждому из них № Направление работы Индивидуальная работа с детьми 1 Музыкальное воспитание ·1 Диагностика, коррекция ·2 Творческие задания ·3 Развитие музыкального слуха ·4 Обучение музыкальным движениям 2 Физическое воспитание ·1 Диагностика, коррекция ·2 Обучение движениям ·3 Развитие физических качеств ·4 Рекомендации родителям 3 Умственное воспитание ·5 Диагностика, коррекция ·6 Развитие сенсорной культуры, речи, элементарных математических представлений ·7 Обучение 4 Нравственное воспитание ·8 Диагностика социально-нравственного воспитания, коррекция ·9 Беседы, игры, упражнения 5 Трудовое воспитание ·1 Диагностика, коррекция ·2 Обучение трудовым навыкам ·3 Рекомендации родителям 6 Игра ·1 Диагностика, коррекция ·2 Обучение ·3 Рекомендации родителям Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы» Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач; Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; Развитие литературной речи; Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса «Физическая культура и Здоровье» Цели: Формирование у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие; Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач; · Развитие качеств ( скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); · Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); · Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и др. · Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей; · Воспитание культурно-гигиенических навыков; · Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация» Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение сл.задач: Развитие игровой деятельности детей; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. Патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Познания» Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение сл задач: Сенсорное развитие; Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Формирование элементарных математических представлений; Целостной картины мира, расширение кругозора детей. Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность» Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка» Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: Развитие музыкально-художественной деятельности; Приобщение к музыкальному искусству; Развитие музыкальности детей; Способности эмоционально-художественной деятельности; Приобщение к музыкальному искусству. Задачи: Развитие музыкально-художественной деятельности; Приобщение к музыкальному искусству. Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация» Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решения сл.задач: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; Практическое овладение нормами речи. Организация воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию детей в МБДОУ «Солнышко» Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); Детского творчества; Приобщение к изобразительному искусству. Продуктивная деятельность детей Содержание педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» Цели: формирование положительного отношения к труду через решение сл.задач: Развитие трудовой деятельности; Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы. Модель выпускника понимается как результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности учреждения. Модель выпускника была разработана в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования, содержанием программы М.А. Васильевой, спецификой и предназначением детского сада. Модель выпускника складывается из пяти основных потенциалов личности ребенка: Познавательно-речевого Нравственного (ценностного) Социально-личностного Художественно-эстетического Физического В соответствии с этим были определены основные характеристики модели выпускника. Желаемые результаты деятельности МБДОУ Внедрение функционально-целевой модели управления ДОУ. Повышение уровня физического развития и подготовленности детей в соответствии с их психофизическими возможностями и способностями указанными в «Программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста» под редакцией М.Васильевой. Обеспечение готовности воспитанников к обучению в школе. Показателями является итоговая диагностика по образовательным программам. Высокий уровень художественно-эстетического развития. Определяется показателями развития у детей изобразительной, музыкальной деятельности на базе реализуемой программы. 5.Повышение результатов индивидуального уровня развития воспитанников в соответствии выявленной структурой дефектов у детей. Определяется показателями мониторинга. Характеристики модели выпускника Часть 2 Национально-региональный компонент. Цель: Дать представление детям об уникальности природы Северного Байкала. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления с растительным миром нашего края. Задачи: Обогащать и расширять представления о растительном мире Северного Байкала и его влияния на здоровье человека. Учить детей правилам поведения в природе. Овладение различными способами решения поставленных задач, поиск различных средств достижения цели, совершенствовать стиль партнерских отношений. Развивать способности детей в поисковой деятельности. Содержание для включения в основную общеобразовательную программу ДОУ. Природа Северного Байкала ( географические, климатические особенности); Животный мир (насекомые, рыбы, птицы, звери); Растительный мир (деревья, кустарники, травы, грибы) Культура и быт народов (быт, национальные праздники, игры); Произведения устного народного творчества коренных народов, проживающих на территории Северо-Байкальского района: сказки, фольклорные жанры (пословицы, загадки). Решение задач по реализации и освоению содержания регионального компонента осуществляются как в форме непосредственной образовательной деятельности, так и в форме совместной деятельн6ости при организации режимных моментов через интеграцию с задачами различных образовательных областей: - «Познание» (природа Северного Байкала, растительный и животный мир, культура и быт коренных народов); - «Чтение художественной литературы» (произведения устного народного творчества); - «Художественное творчество» (продуктивная деятельность по мотивам устного народного творчества коренных народов); - «Физическая культура» (игры народов Северного Байкала). Формы взаимодействия с семьями воспитанников: - Проведение рекламной компании; - Первичное знакомство, беседа, анкетирование; - Проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребенка; - Групповые консультации, педагогические гостиные; - Проведение совместных мероприятий; - Общие групповые родительские собрания; - Наглядная информация для родителей.   Педагогический коллектив старается постоянно вовлекать родителей своих воспитанников в воспитательно-образовательную деятельность. Времяпроведе ния Участники воспитательно-образовательной деятельности Дети Педагоги Родители Сентябрь Праздник «День Знаний»; Спортивный праздник «Осенний марафон»; Адаптация детей младшей группы Праздник «День Знаний»; Спортивный праздник «Осенний марафон» Выставка совместного творчества детей и родителей Праздник «День Знаний»; Выставка совместного творчества детей и родителей; Консультации для родителей «Ребенок поступает в детский сад», «роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» Анкетирование родителей Октябрь Праздники «Осенины» Выставка рисунков «Золотая осень» День дошкольного работника. Праздники «Осенины» Выставка рисунков «Золотая осень» День дошкольного работника. Праздники «Осенины» Родительские собрания в группах; Общее родительское собрание Ноябрь Праздник «День матери» Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки» Праздник «День матери» Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки» Праздник «День матери» День открытых дверей Декабрь Конкурс на лучшее оформление группы к новогодним праздникам Праздник Новогодней елки Выставка рисунков «Зимушка хрустальная» Развлечение для детей старших групп «Зима в картинках художников» Конкурс на лучшее оформление группы к новогодним праздникам Праздник Новогодней елки Выставка рисунков «Зимушка хрустальная» Развлечение для детей старших групп «Зима в картинках художников» Подготовка и проведение групповых родительских собраний Родительская гостиная «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Конкурс на лучшее оформление группы к новогодним праздникам (поделки детей совместно с родителями, конкурс на лучшую новогоднюю игрушку) Праздник Новогодней елки Родительские собрания в группах Родительская гостиная «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Январь Зимние каникулы Спортивный праздник «Веселые старты» Конкурс на лучшее оформление зимнего участка Выставка детских Спортивный праздник «Веселые старты» Конкурс на лучшее оформление зимнего участка Общее родительское собрание «Мы успешны и талантливы» Родительское собрание в подготовительной группе «Как подготовить ребенка к школе?» Февраль «День защитника отечества» Выставка совместного творчества родителей и детей Конкурс рисунков и сочинений «Мой папа самый лучший» Масленица Подготовка и проведение музыкально-физкуль турного развлечения «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященное Дню защитника Отечества Подготовка и проведение Масленицы Организация тематиче- ской недели «Мой папа самый лучший» Музыкально-спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества «Папа, мама, я – спортивная семья» Выставка совместного творчества родителей и детей Конкурс рисунков и сочинений «Мой папа самый лучший» Март «Мамин праздник» (утренники, посвя- щенные 8 Марта) Выставка рисунков «Мамин день» Выставка совместного творчества родителей и детей Фольклорный праздник Подготовка и проведе- ние праздника мам и фольклорного праздника «Навруз» Организация тематической недели «Наши замечательные мамы» Конкурс чтецов «Весна идет, весне дорогу» Педгостиные: «Круг детского чтения», «Ум на кончиках пальцев» «Мамин праздник» (утренники, посвя- щенные 8 Марта) Выставка совместного творчества родителей и детей Педгостиные: «Круг детского чтения», «Ум на кончиках пальцев» Апрель Выставка рисунков «Правила дорожные знать каждому положено!» Развлечения для младших групп «Светофорчик» Встречи с инспектором ГИБДД Выставка рисунков «Осторожно, огонь!» «День Земли» Организация тематической недели «Дети и дорога» Выставка рисунков «Правила дорожные знать каждому положено!» Развлечения для младших групп «Светофорчик» Беседы по ПДД Выставка рисунков «Осторожно, огонь!» «День Земли Родительские собрания в группах Родительские собрания в группах Родительская педгостиная «В гости к сказке» (театрализованные игры всей семьей) Анкетирование родителей: «Как вы оцениваете работу сотрудников детского сада?» Май День Победы Выпускной бал Подготовка и проведение Дня Победы, выпускных балов День Победы Выпускной бал Озеленение и благоустройство участков и территории детского сада Июнь День защиты детей Конкурс рисунков на асфальте Спортивный праздник «Красный, желтый, зеленый» Организация и проведение Дня защиты детей, конкурса рисунков на асфальте, спортивного праздника «Красный, желтый, зеленый» День защиты детей Спортивный праздник «Красный, желтый, зеленый» Август Подготовка детского сада к началу учебного года Помощь в подготовке детского сада к началу учебного года УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ДОУ Руководство детского сада осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством Российской Федерации. Заведующий детским садом выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. В детском саду соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина: Имеется номенклатура дел; Регистрируются входящая и исходящая документация; Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкции). Обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основе Устава утвержденного Постановлением Главы МО «Северобайкальский район» от 28.08.2012г № 496 , принят общим собранием Трудового коллектива от 20.08.2012г Лицензия на образовательную деятельность: Серия РО № 046878 регистрационный № 1355 от 22 мая 2012г.г. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица. Серия 03 № 001440390 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Серия 24 № 006104235 Свидетельство о государственной регистрации права 03-АА 439430 дата выдачи: 17.02.2014г. на постоянное ( бессрочное) пользованием земельным участком Санитарно-эпидемиологическое заключение № 3.БЦ.03.111.М.000214.05.11. от 18.05.2011г Заключение о соблюдении на объектах требований пожарной безопасности № 29 от 30. 07. 2009г. выдан отделением ГПН Северобайкальского района РБ Главного управления МЧС России по РБ Дополнительные образовательные услуги, предоставляемые ОУ С целью улучшения качества образовательного процесса, мотивации детей к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности в МБДОУ организована кружковая работа. Главная цель дополнительного образования – это гармонично развитая, социально активная, творческая личность ребенка. Педагогический коллектив МБДОУ определил следующие основные задачи при реализации дополнительных образовательных услуг: Разработка содержания дополнительного образования превышающего государственные стандарты, соответствующие современным требованиям; Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам: Максимальное изучение педагогом своих воспитанников, их интересов, склонностей, способностей, устремления; Реализация инновационных проектов и программ; Повышение общественного престижа и востребованности труда педагогических работников ДОУ. РАСПИСАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КРУЖКОВ № п/п Наименование кружков, секций, студий Число занимающихся Возраст Руководитель 1 «Веселые нотки» 5 4-6 Залюбовский П.П. 2 тестопластика 10 3-4 Яковлева О.А. 3 «Волшебная кисточка» 10 4-6 Смирнова Ю.В.
11 декабря 2015 в 08:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.