МБДОУ Детский сад "Солнышко" село Верхняя-Заимка

Технологическая карта Организованной образовательной деятельности экспериментирование « Свойства воды» для детей старшей группы.

  

Автор составитель: воспитатель МБДОУ д/с « Солнышко» Смирнова Юлия Викторовна.

Разработано в рамках основной образовательной программы МБДОУ д/с «Солнышко» . Является итоговым мероприятием в рамках проекта тематического месячника « Вода на Земле».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели деятельности воспитателя:

-познакомить с основными свойствами воды.

-учить детей работать с прозрачной посудой, с незнакомыми растворами.

-воспитывать бережное отношение к воде.

-стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

- воспитывать интерес к эксперементированию.

 Предварительная работа( в рамках проекта):

  Беседы с детьми о свойствах и значении воды, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, чтение сказки Н.А. Рыжовой “Как люди обидели речку”, просмотр мультфильма “Чебурашка и Гена чистят реку”, знакомство с профессией лаборанта посредством просмотра презентации, знакомство с оборудованием для экспериментов, сюжетно-ролевая игра “Лаборанты”, проведение отдельных опытов с водой.

Познавательное развитие: «Вода в жизни человека», «Свойства воды», «Круговорот воды в природе», «Мерная чашка» (ФЭМП).

Художественно – эстетическое: «Подводное царство» (рисование восковые мелки +акварель); «Морское дно» (лепка на плоской основе); «Рыбы – обитатели водоемов»(конструирование из бумаги – оригами).

Речевое развитие: «Веселое путешествие на остров грамматики».

Оборудование: магнитная доска  пластиковые стаканы на каждого ребенка, посуда конусной, цилиндрической, шаровидной формы, резиновая перчатка, вода, сок, молоко, крупа, чайные ложечки, коктейльные трубочки,  , иллюстрации изображающие негативное влияние человека на воду, заготовка памятки “Как сохранить воду на Земле”, клей, кисти.

Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы

Результат

1. Мотивационно-побудительный

Приветствие, установление психологического контакта.

Приветствие детей, побуждает детей определить тему исследования, с помощью загадок.

Свободно стоят возле воспитателя, отгадывают загадки.

Вводно-организационное слово, беседа.

Психологическая готовность, эмоционный отклик на беседу.

2.Актуализация имеющихся знаний и представлений.

 Работа в лаборатории.

Обогащать сознание детей новым содержанием. Способствовать накоплению представлений.Стимулировать  самостоятельное  формулирование выводов.

Проведение  опытов.

Дети самостоятельно, под руководством воспитателя проводят опыты.

Эксперементирование.

После каждого опыта делают вывод.

Физминутка.

Предупреждает утомляемость детей.

Воспитатель организует проведение детьми физминутки.

Повторяют движения за воспитателем.

К речке быстрой мы спустились,( шагаем на месте)

Наклонились и умылись(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре-(хлопки в ладоши)

Вот славно освежились( встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это брасс( круги двумя руками вперед)

Одной, другой-это кроль.(круги руками поочередно)

Все как один плывем , как дельфин( извилистые движения руками вперед)

Вышли на берег крутой и отправились домой.( шагаем на месте)

Снятие физического напряжения.

3 этап.

Привлечь родителей в создании памятки « От чего загрязняется вода»

Воспитатель приглашает родителей и детей к совместной деятельности: создании памятки « От чего загрязняется вода

Дети и родители составляют памятку.

Составление памятки.

Практическое закрепление способов загрязнения рек.

4 этап.Рефлексия.

Подведение итога . Поощрение детей за активную работу.

Воспитатель делает вывод о том, что все хорошо работали.

Дети повторяют выводы, что запомнили.

Ответы на вопросы.

Утонение знаний, освоенных на занятии.

6 сентября 2017 в 11:44