МБДОУ Детский сад "Солнышко" село Верхняя-Заимка

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе: « Голубь мира». Воспитатель Смирнова Юлия Викторовна .

17 ноября [вс]

 Цель:

Дать детям понятие о том, что белый голубь является символом мира.

Развивать умение самостоятельно составлять композицию.

Воспитывать чувство единения с людьми всей планеты в борьбе за мир.

Учить делать голубя способом оригами.

Подготовка:

1.фонограмма песен: «День Победы» Д.Тухманова и «Летите, голуби» И.Дунаевского.

2. Фотографии военных лет

2. образец голубя, белая бумага, цветная бумага, клей..

Ход занятия:

Вос-ль: К какому празднику готовится наша страна?

Дети: к празднику 9 мая – День Победы.

Вос-ль:

Славим в мае День Победы,

Светлый праздник всех людей.

В мае радуга смеется

Цвет черемух все нежней.

В мае радостно поется

И шагается дружней.

Выше голуби взлетают

Майским утром на заре,

В синь взлетают, всем желают

Мира, счастья на земле! (Л.Кузьмин)

Вос-ль: Что же это за праздник? Кто хочет рассказать?(ответы детей)


Вос-ль:День Победы – это радость «со слезами на глазах». Как вы можете объяснить эти слова? (Ответы). Верно. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость - от Победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто остался на полях сражений и не вернулся домой. В этот день поздравляют тех воинов, которые живут рядом. Их становится к сожалению, все меньше и меньше, ведь они уже старенькие. У кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали? (рассказы детей, просмотр фотографий).


Вос-ль: Только благодаря героизму наших солдат, партизан, всего народа враг был побежден, а мир спасен от гибели. С тех пор прошло около 70  лет. Но в разных точках земного шара еще бушует пламя войны. Мы не хотим воевать, не хотим, чтобы гибли люди. Послушайте, что написала поэтесса из Афганистана – страны, которая очень долго воевала.


Когда же война от работы устанет,


Сжигать и калечить детей перестанет!


Где были недавно жилища людские,


Сегодня одни пепелища пустые.


И пули свистят,


И трещат автоматы,


И грабят крестьянина


Вражьи солдаты.


И нас ожидает неволя и голод,


Но в небо – мы верим –


Поднимется голубь.


Взлетит белоснежный,


Бесстрашный и милый,


Он – вестник надежды,


И жизни, и мира.


Давайте же вместе


Потребуем, дети,


Достойного мира


На нашей планете.


(Л.Кавайан)



Вос-ль: Ребята, о какой птице говорит поэтесса в стихотворении? Считается, что белый голубь – вестник мира. Поэтому часто его можно увидеть на плакатах, призывающих к миру.


 Вос-ль: Облетает голубь мир,


Людям он приносит мир.


Больше было б голубей-


Было б небо голубей!


Чтобы взрывы не закрыли


Небо черной пеленой


Голубок наш белокрылый


Облети весь шар земной.


Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам сделать голубей и приклеить их на большой стенд. Пусть мамы и папы, которые приводят детей в детский сад, видят, что вы хотите мира на земле. Согласны.


Дети делают голубей способом оригами, приклеивают голубей. (звучит музыка)

После завершения работы, проводим игру «Салют». (Под музыку дети бегают по залу, в рассыпную, с султанчиком в руках. По окончании музыки, собираются в круги, по цветам султанчиков).

После игры плакат  помещают в приемной.