МБДОУ Детский сад "Солнышко" село Верхняя-Заимка
ПРОЕКТ по героико-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Жить – Родине служить». Воспитатель: Яковлева О.А.
17 ноября [вс]
Патриотическое воспитание. Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. В.А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем. В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…». Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. Как отмечают ученые-исследователи, что по мере взросления у детей начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является по нашему глубокому убеждению, самой актуальной на сегодняшний день. В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием своего села и в целом страны. Расширяем представления детей о Российской армии. Рассказываем о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы вой храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Организация работы по героико-патриотическому воспитанию в ДОУ
Название проекта: « Жить – Родине служить».
Актуальность темы:
Участие ребенка в проекте в соответствии с его способностями и интересами; Создание условий для творческого развития каждого ребенка;
Наша работа по героико-патриотическому воспитанию детей, основывается на примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Основной раздел программы: образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (чтение художественной литературы), «Художественно-эстетическое развитие». И также этот раздел раскрывается в Образовательной программе детского сада в соответствии с ФГОС.
Тема проекта: героико-патриотическое воспитание
Цель проекта: Знакомить с историей Российской армии и её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.
Задачи:
Познакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время. Научить гордиться воинами, защищавшими нашу Родину в разные периоды её истории. Познакомить с особенностями службы моряков, летчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка). Подвести к обобщению: наша армия – армия освободительница, миролюбивая и гуманная.
Для педагогов:
1.Создать информационную базу.
Для родителей:
1.Развивать творческие и физические способности детей.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители,педагоги.
Предполагаемый результат:
Методы проекта:
Подготовительный этап:
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.