МБДОУ Детский сад "Солнышко" село Верхняя-Заимка

ПРОЕКТ по героико-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Жить – Родине служить». Воспитатель: Яковлева О.А.

17 ноября [вс]

 Патриотическое воспитание.

Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте.

 В.А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве.  Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем.  В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…».

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.  В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются  в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. 

Как отмечают ученые-исследователи, что по мере взросления у детей начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является по нашему глубокому убеждению, самой актуальной на сегодняшний день.

В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием  своего села и в целом страны. Расширяем представления детей о Российской армии. Рассказываем о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы вой храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.


Организация работы по  героико-патриотическому воспитанию в ДОУ


Название проекта:  « Жить – Родине служить».


Актуальность темы:


Создание особого психологического пространства для  развития детей, интересного и понятного им, в котором происходят процессы самопознания, самоопределения,  смыслообразования;


Участие ребенка в проекте в соответствии с его способностями и интересами;

Создание условий для творческого развития каждого ребенка;


Вовлечение родителей в процесс проекта.


Наша работа по героико-патриотическому воспитанию детей, основывается на примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Основной раздел программы: образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (чтение художественной литературы), «Художественно-эстетическое развитие». И также этот раздел раскрывается в Образовательной программе детского сада в соответствии с ФГОС.


Тема проекта: героико-патриотическое воспитание


Цель проекта: Знакомить с историей Российской армии и её ролью в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.


Задачи:


Познакомить детей с символами государства: гербом, флагом, гимном.

Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.

Научить гордиться воинами, защищавшими нашу Родину в разные периоды её истории. Познакомить с особенностями службы моряков, летчиков, танкистов, пехотинцев, пограничников, ракетчиков, связистов и их подготовки к защите Отечества  (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, физическая подготовка). Подвести к обобщению: наша армия – армия освободительница, миролюбивая и гуманная.


Для педагогов:


           1.Создать информационную базу.


 Для родителей:


              1.Развивать творческие и физические способности детей.


 


 


Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители,педагоги.


Предполагаемый результат:


Итоговый результатом является мониторинг знаний и умений  детей. Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье,  о родном городе, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края. Сопереживают персонажам сказок, былин, историй и рассказов о героях вонах и героях богатырях земли Русской. Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства. Имеют представление о семейных традициях и ценностях, об обществе его культурных ценностях, государстве в целом. Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.


Методы проекта:


Беседы Экскурсии Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, былин) Экскурсии Игры Спортивные соревнования и развлечения Литературно-развлекательные мероприятия (праздники, равлечения) Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями. Анкетирование


Подготовительный этап:


Определение инициативной группой темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;