МБДОУ Детский сад "Солнышко" село Верхняя-Заимка
Краткосрочный проект в старшей группе «Вода на Земле»
23 марта — 28 апреля
Смирнова Юлия Викторовна Краткосрочный проект в старшей группе «Вода на Земле» Тема проекта: Вода на земле Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта. Реализация проекта «Вода на земле» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей ,проводились эксперименты в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель: -Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. -Показать значение воды в жизни живых существ и человека. - Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды. - Познакомить детей со свойствами воды. - расширять кругозор детей. Задачи: -Дать детям представления о некоторых видах природных водоемов и их обитателях.
Предполагаемый результат: ·Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира. ·Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. ·Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению. ·Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности. ·Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника. ·Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков. Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле. Краткое содержание проекта: —Данный проект, рассчитанный на детей старшей группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни человека; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Участники проекта: • Дети старшей группы • Воспитатель группы; • Родители детей. Продолжительность проекта: —краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный. • Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды); • Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми); • Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал). 2 этап – практический. Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода?» Проведение НОД: Познавательное развитие: «Вода в жизни человека», «Свойства воды», «Круговорот воды в природе», «Мерная чашка» (ФЭМП). Художественно – эстетическое: «Подводное царство» (рисование восковые мелки +акварель); «Морское дно» (лепка на плоской основе); «Рыбы – обитатели водоемов»(конструирование из бумаги – оригами). Речевое развитие: «Веселое путешествие на остров грамматики». Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка»; Сказки народов Сибири: «Живая вода», «Как утка землю добывала»; Сказка шорцев: «Два ручья»; Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река». Беседы с детьми: «Вода на Земле»; «Чистая вода – богатство страны»; «Где можно встретить воду?»; «Кто живет в воде». Игровая деятельность (социально –коммуникативное, речевое, физическое): Дидактические игры: «Где снежинки?»; «Воздух, земля, вода»; «Капельки»; «Разрезные картинки»; «Четвертый лишний» и др. Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется»; «Ручеек»; «Рыбаки и рыбка» и др. Сюжетно – ролевые: «Отважные мореплаватели», «Семья» (сюжет: купание кукол) Опытно – экспериментальная деятельность: Опыт: «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»; Опыт: «Скорость растворения»; Опыт: «Вода может изменить свой цвет»; Опыт: «Круговорот воды в природе». Совместная деятельность с родителями: 1.Рисунки «Для чего нужна вода» 2.Опыты с водой в домашних условиях
Заключительный этап проекта: 1.Презентация «Волшебница вода»для детей старшей группы. Информационные ресурсы: О. А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода». Скрипторий Москва 2003г. А. П. Самородова, Л. В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г. Т. В. Меркулова. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, 2010г. Почему вода в море солёная? (http://allforchildren.ru/why/why103.php) Путешествие капельки (http://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/3297.pdf) Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты– М., 2005. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.